четверг, 3 марта 2011 г.

Что будет, если "вставить 5 копеек "? или "Руками не трогать".

Сегодня мы поговорим о роли дизайна в сайтостроении.
Когда я был мал и глуп, я считал, что в сайте самое важное - это его функциональные возможности. Умеет сайт отправлять письма владельцу? - Хорошо! Есть многоязычная поддержка? - Замечально! Можно разместить каталог товаров? - Превосходно!
Но как оказалось, жизнь несколько сложнее и многограннее. Сайт прежде всего начинается... да, да, именно с дизайна. Именно его видит в первую очередь посетитель сайта, и если дизайн вашего сайта - УГ, то многоязычность и поиск с учётом словоформ русского языка уже никто оценивать никогда не будет, уж поверьте.

На самом деле, в дизайне нет никаких правил, глаголящих, что сайт должен быть ярким и пёстрым, лёгким и светлым, голубеньким или зелёненьким. Даже старое правило, что тёмные тона - признак сайтов для взрослых или хакеров, уже давно кануло в лета. Что является правилом на сегодня, так это то, что дизайн каждого сайта должен быть сугубо индивидуален. Его стиль должен отражать деятельность организации, котороую сайт представляет. Согласитесь, что пёстрые яркие воздушные шары в руках у весёлого клоуна на сайте страховой компании - это моветон. Как и унылые шаблонные квадратные блоки на сайте кейтерингового агентства.

Поэтому на сегодняшний день, обращаясь в студию разработки веб-сайтов, в первую очередь смотрят на качество дизайна работ, созданных студией. Из своего опыта скажу, что в стоимости работ по созданию сайта-визитки стоимость разработки дизайна составляет около 70%. Функциональные возможности сайта (точнее его движка) начинают "играть" свою роль только если Вы разрабатываете сайт-каталог, интернет-магазин, заказной портал. И даже в этом случае, первое место в конкурсе зрительских симпатий выигрывает студия с качественным веб-дизайном.

Это всё была присказка, а теперь сказка.
Почему после того, как клиент выбрал профессионального исполнителя, у которого хорошо поставлен менеджмент, у которого гарантированно качественный результат, которому клиент готовы доверить не только достаточно большие деньги, но и имидж своей компании, клиент готов поставить всё с ног на голову и влезть в разработку сайта своими грязными ногами со своим непрофессиональным мнением? Почему он в конечном итоге готов способствовать разрушению вместо созидания, лишь бы вставить свои 5 копеек в чужой труд?

Мы многократно из проекта в проект сталкиваемся с этой типичной ситуацией, когда клиент "убивает" выстраданную дизайнером идею, превращая дизайн в типичный шаблонный сайт (который можно было купить на толкучке за 50$).
С этой проблемой рано или поздно сталкиваются все веб-студии, и она не скоро потеряет злободневности. Из смешного на эту тему нашёл вот прикольчик.

Искоренить это, очевидно, невозможно, потому что все эти аспекты сродни всем знакомому: "а можно такой же, но с перламутровыми пуговицами?". Решения в стиле АртЛебедева (посылать всех подальше) - хороши только для Лебедева (да и то, думаю, не всегда), а не простых смертных.

Но наверняка есть приёмы и способы, позволяющие снизить риски как для студии, так и, в первую очередь, для клиента.

В общем, вопрос скорее к менеджерам и опытным сотрудникам студий, как бороться с этой проблемой? Есть у кого опыт? Поделитесь своими наблюдениями, пожалуйста ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий